Москва, м. Университет, Ломоносовский проспект, дом 25, корпус 1

АЛЛЕРГОЛОГИЯ И ИММУНОЛОГИЯ

ITM Clinic

Аллергию нередко называют болезнью 21 века. По данным Всемирной организации здравоохранения от 20 до 40% населения развитых стран страдают аллергическими заболеваниями. Количество болеющих удваивается, а по некоторым данным даже утраивается, каждые 10 лет.

По своей природе аллергия – это защитная реакция организма. В норме при попадании внутрь веществ (чаще всего - белковой природы) или при внешнем контакте с ними в иммунных клетках организма вырабатываются защитные вещества, (одно из которых всем известный гистамин). Эти вещества как бы «оценивают» степень опасности «гостя» и пропускают его в биохимические процессы организма. При этом возможно образование защитных антител.

Аллергия становится болезнью, когда иммунные клетки реагируют на попавший в организм агент неадекватно и начинают выделять защитные вещества в огромном количестве. Избыток этих веществ вызывает реакции, которые принято называть аллергическими. Агенты, вызывающие аллергические реакции, называют аллергенами. Аллергеном может стать что угодно – любой продукт питания, пыль, пыльца растений, домашние животные, химические вещества, лекарства и многое другое.

Систематические аллергические реакции приводят к формированию аллергической болезни. Местом приложения аллергической реакции может быть любой орган или система. Если это кожа, формируется атопический дерматит, экзема и т.п., дыхательная система – аллергический ринит, аллергический ларинготрахеит, аллергический бронхит, бронхиальная астма, глаза – аллергический конъюнктивит, блефарит, нервная система – аллергические мигрени, сердечно-сосудистая система – аллергический миокардит, суставы – аллергический артрит, почки – аллергическая метаболическая нефропатия, пищеварительная система – аллергический гастрит, гастродуоденит, гастроинтестинальная аллергия.

Причины формирования аллергии

Долгое время считалось, что аллергия исключительно наследственное заболевание. Однако, за последние десятилетия убедительно доказано, что около 60% случаев аллергических болезней действительно наследственно обусловлены, но остальные 40% - приобретенные. К причинам аллергии нередко ошибочно относят триггеры – факторы, способствующие запуску аллергической реакции. Причины и триггеры – это разные категории.

К причинам можно отнести: 1.тяжелое течение беременности данным ребенком, в результате чего страдает процесс закладки органов, что особенно важно на ранних сроках беременности; 2. простудные заболевания матери во время беременности, опять-таки особенно на ранних сроках беременности; 3.обострение во время беременности имеющихся у будущей матери ее хронических заболеваний или формирование какого-либо заболевания у нее во время беременности; 4.несоблюдение беременной женщиной режима сна и отдыха; 5. длительная работа на компьютере;

6. Злоупотребление какими-либо продуктами питания во время беременности (особенно орехи, мед, цитрусовые) и целый ряд факторов, которые можно обозначить как «условия окружающей среды».

Триггеры способны включить как наследственно обусловленную аллергию, так и приобретенные формы болезни. К триггерам относятся состояния, послужившие причиной запуска аллергической реакции: вирусные инфекции, в том числе ветряная оспа, цитомегаловирус, Коксаки-вирус, вирус Эпштейна-Барр; нарушение процессов пищеварения; заболевания печени и желчного пузыря; злоупотребление приемом лекарственных препаратов; сильный психо-эмоциональный стресс, а также другие состояния, вызвавшие сбой в работе иммунной системы.

Современные подходы к лечению аллергических болезней

В лечении аллергических болезней в настоящее время выделяют несколько основных принципов: 1. Симптоматическое лечение, 2. Этиопатогенетическое лечение, 3. Неспецифическая иммунопрофилактика

Симптоматическое лечение определяется тем набором симптомов, которые наблюдает врач при опросе, осмотре и обследовании пациента.

Этиопатогенетическое лечение основано на выявлении причинно-значимого аллергена и проведении аллергенспецифической иммунотерапии (АСИТ).

Неспецифическая иммунопрофилактика базируется на постулате о том, что аллергическая реакция была вызвана сбоем в иммунной системе, выявить причинный аллерген не удалось или же состояние пациента не позволяет провести АСИТ. К такому лечению можно отнести способы повышения иммунитета в целом, а также применение средств, снижающих чувствительность организма к выбросу гистамина (не путать с антигистаминами).

Институт Традиционной Медицины на Университете - это своевременная и высококвалифицированная помощь аллерголога. И именно специалисты в данной области пользуются популярностью у тех, кто хочет быть здоровым.

В последние десятилетия распространение аллергии приобрело широчайшие масштабы: число людей, подверженных этому заболеванию, и количество веществ, вызывающих аллергическую реакцию, стремительно растет во всем мире. Страдают этим заболеванием не только взрослые. Детскую аллергологию изучают, как самостоятельный раздел данного направления медицины. Эти направлением занимаются высококвалифицированные специалисты с глубокими познаниями аллергологии и педиатрии, которые способны оказать эффективную помощь детям. В случае появления аллергической реакции у ребенка особенно важно быстро определить ее причину и принять все необходимые меры, чтобы снизить вероятность контакта малыша с аллергеном, вызывающим эту реакцию.

Различные исследования, проведенные специалистами, указывают на то, что более 20% маленьких жителей планеты страдают от сверхчувствительности иммунной системы. Для того чтобы определить вид заболевания и способы его лечения необходимо показать ребенка врачу. Аллергологи Института Традиционной Медицины помогут поставить точный диагноз, назначат специальную диету и необходимое противоаллергическое лечение.

Согласно данным, которыми располагает детская аллергология, отягощенная наследственность по аллергии способствует ее появлению у детей. Она может проявиться как в раннем возрасте, так и гораздо позднее. Для своевременного выявления аллергии и/или предрасположенности к ней, рекомендуем вовремя проконсультироваться с детским аллергологом. Консультацию Вы можете получить в Клинике Института Традиционной Медицины в любое удобное для Вас время.

Чаще всего аллергические заболевания у детей вызывают шерсть животных, домашняя пыль, продукты питания, пыльца растений, химические вещества и другие аллергены. Ведь определить причину недуга – полпути к решению проблемы. Разобраться в причинах сверхчувствительности ребенка Вам будет гораздо проще с помощью детского аллерголога-иммунолога, который ведет прием и дает консультации в нашей клинике. Если ребенок часто болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями, то специалист назначит препараты для повышения иммунитета, в случае необходимости назначит гипоаллергенную диету. Аллерголог поможет справиться с массой неприятных ощущений, которые могут нарушать привычный образ жизни Вашего ребенка. Вам будет легче следить за правильным питанием ребёнка и обеспечивать ему гипоаллергенный быт.

!
Отмена